Статины повышают риск возникновения синдрома раздраженного мочевого пузыря

Предполагается, что эпителиальная дисфункция уротелия мочевого пузыря выступает одной из главных причин возникновения синдрома раздраженного мочевого пузыря и/или интерстициального цистита (СРМП/ИЦ). Эту патологию, по результатам недавно проведенного исследования, способен вызывать прием статинов.

В исследовании, которое должно было подтвердить взаимосвязь лекарства и названных заболеваний, приняли участие 815 респонденток, страдающих обозначенными патологиями, и 4 075 участниц, составивших контрольную группу по принципу случайной выборки.

Ученые вычислили отношение шансов для предшествующего приема статинов по известному методу условной логистической регрессии. Он показал, что в первой группе по сравнению со второй оно составило 95 %.

В работе учитывались следующие заболевания:

  • гипертония;
  • ишемическая болезнь;
  • депрессивные состояния, ПА;
  • синдромы хронической тазовой боли;
  • наружный и внутренний эндометриоз;
  • бронхиальная астма;
  • мигрень;
  • избыточный вес;
  • сахарный диабет и некоторые другие.

 





Факторы, предрасполагающие к недержанию мочи после аденомэктомии

03.11.17 После перенесенной аденомэктомии в 1 % случаев встречается такое осложнение, как…

Тактика диагностики и лечения недержания мочи после аденомэктомии

Операция по удалению измененных гиперпластическими процессами тканей простаты иногда приводит к недержанию…

закрыть